Главный герой младший лейтенант Ивушкин – танкист, который сражается с фашистскими захватчиками. Однажды в неравном бою с ротой Клауса Ягера под Волоколамском он попадает в плен, но чудом остается в живых. Вместе с механиком-водителем по фамилии Василенок солдат пробыл у немцев несколько лет, пережил немало унижений, но никогда не терял надежды на спасение.
Во время учений на полигоне Ордруф Ивушкин решается на безумный шаг – угнать легендарный отечественный танк Т-34, который должен был использоваться в качестве мишени. Вражеские командиры отправили вдогонку за беглецами новейшие «Пантеры», и теперь бойцам придется преодолеть несколько сотен километров и скрыться от опасных противников.
«Аты-баты, шли солдаты», снятый советским режиссером Леонидом Быковым в 1977 году. Этот фильм является последней работой 49-летнего Леонида Быкова как режиссера, так и актера, сыгравшего роль ефрейтора Святкина. В 1977 году Леонид Быков был удостоен Государственной премия УССР им. Тараса Шевченко. В этом же году на Международном кинофестивале в Быстрице фильм получил Главный приз. Маленькая станция Подбедня, расположенная в глубинке России, ничем не отличается от других российских мест. Но в годы Великой Отечественной войны в этом районе шли ожесточенные бои. Здесь погиб комсомольский взвод в составе восемнадцати человек, которые ценой своей жизни остановили идущую колонну немецких танков. А теперь на место гибели солдат съезжаются их сыновья и дочери, где тридцать лет тому назад, так и оставшись молодыми, приняли свой последний смертельный бой самые родные для них люди…
«В бой идут одни «старики»», снятый режиссером Леонидом Быковым в 1973 году. На VII Всесоюзном кинофестивале в Баку Леонид Быков за исполнение главной роли и сам фильм были удостоены первой премии кинофестиваля. В фильме показаны суровые боевые будни гвардейского истребительного авиационного полка во время войны при освобождении Украины. Из боя возвращаются летчики-истребители, но даже не пообедав, снова отправляются в бой. Из этого боя вернулись все, кроме командира эскадрильи – капитана Титаренко. Но когда уже все перестали его ждать, на летное поле садится «Мессершмитт», а в нем – капитан Титаренко. Он был сбит за линией фронта, но пилоты с аэродрома его выручили, подарив ему трофей. В полк прибыло пополнение: «желторотики» Александров по прозвищу «Кузнечик», Щедров – «Смуглянка» и «Ромео». Они еще не летают, а в бой идут летчики поопытнее. Проходит немного времени, и бывшие «желторотики» по команде «в бой идут одни старики» уже бросаются к своим самолетам…
В Польше запретили исполнять любимую миллионами военную песню за, как там выразились "большевизм". Песню о любви, которую пели и продолжают петь миллионы людей, и которая ассоциируется с Победой и горем самой страшной войны, в Польше запретили. Исполнение прервали буквально на полуслове.
"Мы подготовили шесть песен времен Второй мировой войны, все они были заранее одобрены руководством музея. Более того, мы заключили договор, и все песни исполняли, как прописано в договоре. Но, когда мы исполняли "Темную ночь", ворвался директор и в некультурной форме прервал выступление. Сказал, что это большевицкая песня и приказал нам собрать вещи и покинуть здание музея", — рассказывает Петр Косевский, исполнитель.
Произошло все в музее Второй мировой войны и на глазах сотен посетителей. По мнению артиста, инцидент очень похож на провокацию, учитывая, что список песен для исполнения был заранее согласован.
"Если бы все происходило культурно, мы бы уступили. Нас, прежде всего, возмутило, как себя директор повел, как он относился к нам. Кричал на нас, вел себя ужасно некультурно, начал орать, что это большевицкие песни, и мы не понимаем этого", — продолжает Петр Косевский, исполнитель.
Директор музея – Кароль Навроцкий, который запретил петь "Темную ночь" — произошедшее не отрицает и на правоте своей настаивает: "В нашем музее, пишет он в фейсбуке, нет уже мест советской пропаганде". В официальном ответе дирекции музея в своих историко-риторических изысканиях идут дальше, доводя их до извращенных форм. И польские политологи уверены – чем дальше, тем больше подобных примеров мы увидим.
"Эта песня служила большевистской пропаганде и кокетливо представляет мечты советского солдата, который скучает по женщине, оставшейся дома. Но вы спросите себя, — происходит ли эта ностальгия до, после или во время перерыва в убийствах, грабежах и изнасилованиях женщин", — несет откровенную чушь Томаш Янковский, политолог.
Такие ситуации будут повторяться. Не из-за содержания песен, которые считают советскими. А из-за того, как сейчас смотрят на историю Польши и России. А ведь эти взгляды через музеи и формируют. Советского солдата показывают в виде мужчины, который насилует и убивает невинных. И он просто не может быть человеком, который поет песни. А вообще тактика не новая. Любая военная пропаганда старается дегуманизовать противника. Немцы, когда хотели напасть на поляков, представляли их унтерменшами, недолюдьми. А сегодня на месте немцев – западные страны.
Именно так, по мнению экспертов, и переписывается история. При освобождении Польши Красная армия потеряла больше, чем полмиллиона человек. Лагеря смерти, где сотнями тысяч, миллионами казнили людей, освободил именно советский солдат, именно советский солдат спас мир от фашизма, в том числе и поляков. Теперь его называют преступником.
"Темная ночь" — это одна из песен Победы. Вместе со "Священной войной", "Днем Победы", "Катюшей", "Смуглянкой". Написанная в 43-м Никитой Богословским и Владимиром Агатовым и ставшая народной, она помогала, вдохновляла, давала надежду, утешала в жуткие годы войны. Композиция до сих пор, как говорят, в музыкальных топах. Ее и слушают, и поют, и в классической трактовке, и в десятках каверов.
"Темную ночь" переводили на польский – и именно эту версию играли в Гданьском музее. Ее пели Мячеслав Фогг, Вера Гран, в Польше эту песню любят, как и в России мелодии, созданные польскими композиторами.
"Танго "Утомленное солнце" написал польский композитор Ежи Петербургский. Он же автор мелодии "Синий платочек" и песня "Темная ночь" Никиты Богословского уже с другими словами – не Владимира Агатова – звучала в Польше в 50-60-е годы. Но, конечно, это лирическая песня, хотя ощущение войны в ней присутствует, но уместность исполнения в сегодняшний день очевидна там, где вспоминают войну", — считает Михаил Куницын, историк музыки.
Не вспоминать, а забывать войну предпочитают в официальной Варшаве, а точнее сам факт, что именно Красная Армия победила в этой самой страшной войне: здесь сносят памятники, России не дают участвовать в мероприятиях, связанных трагическими датами. Добрались и до военных песен.
Отредактировано Людмила Дрындина (2019-05-23 16:52:37)
Фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину», снятый по одноименному роману Михаила Шолохова, неоднократно назывался лучшим фильмом про войну. На кинофестивале в Панаме лента была удостоена премии за режиссерскую работу и лучшее исполнение 27 (!) мужских ролей. Смотреть онлайн эту, несомненно, тяжелую, как сама война, и многогранную, как сама жизнь, историческую драму, в которой Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Георгий Бурков, Юрий Никулин прожили свои лучшие роли, можно в нашем интернет-кинотеатре. Летом 1942 года Советский Союз оказывается на грани поражения. Немецкие войска, развивая крупный успех под Харьковом, разворачивают масштабное наступление на южном фланге. Советские солдаты отступают, оставляя мирных жителей на произвол судьбы. Растерзанный жестокими сражениями, но сильный духом стрелковый полк Красной Армии продолжает цепляться за каждую пядь родной земли. Яростные бои сменяются короткими передышками, привалы – новыми атаками… Переломный момент противостояния уже близок, но доживут до него не все.
Если вы хотите посмотреть фильм о военных. Смотрите фильм Фильм Галлиполи (1981) смотреть онлайн. Это лучшие приключенческие фильмы. Этот фильм сделан на Первой мировой войне. Истребителем был австралийский боец. Есть также много фильмов и сериалов, доступных на клубе киноточка